Переломный момент

Некоторый сбой в развитии этой общей закономерности в 7 - 8-летнем возрасте, очевидно, связан с рядом существенных перестроек, приуроченных к данному периоду онтогенеза.

Немаловажным фактором является и переломный момент в развитии ребенка, совпадающий с началом школьного обучения, влияющий на характеристики ЭЭГ, а также преобразования чувствительности и реактивности системы активации, о которых будет сказано ниже. Во всяком случае, такие перерывы непрерывности еще раз подтверждают положение о том, что формирование функций в ходе индивидуального развития не является линейным процессом, а представляет собой взаимосвязанные этапы количественных изменений и качественных преобразований и перестроек, приобретающих иногда видимость остановок или даже некоторого регресса в развитии. В данной возрастной группе возникшие перестройки проявились в перераспределении реактивности частот альфа-диапазона и во включении в реакцию переднецентрального фокуса альфа-активности, функционирующего на более ранних этапах онтогенеза.

Параллелизм в формировании организации систем спокойного бодрствования и внимания представляется существенным. Он свидетельствует не только о хорошо известной зависимости реакции от фона, но и подчеркивает активный характер состояния покоя как результата интегральной оценки внешней и внутренней среды организма на данный момент времени.

При этой оценке в латентной форме происходят те же процессы, которые вовлекаются при состоянии внимания, - переработка информации о соотносительной значимости различных компонентов ситуации с формированием определенной установки. Благодаря осуществлению этих процессов в покое возникновение и оценка возникающих рассогласований при действии внешних стимулов становятся более дифференцированными и обусловленными даже при первом предъявлении раздражителя комплексом факторов.

Поиск по сайту:


ФОРМИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ