Анализ стимула

Результаты наших исследований показывают, что в возрасте 6 - 7 лет ассоциативные области являются активированными по сравнению с таковыми у более старших детей.

В эти сроки индивидуального развития наблюдаются сокращение временных параметров сенсорно-специфических и сенсорно-ассоциативных компонентов ВП, четкое отражение в их реактивности дифференцированного вовлечения не проекционных областей в осуществление различных операций анализа стимула. Это позволяет рассматривать период 6 - 7 лет как сенситивный для восприятия целостного образа, что определяется формированием системной организации зрительного восприятия.

Поскольку в эти сроки индивидуального развития меняется не столько нейронная организация зрительной проекционной коры, сколько межцентральные взаимоотношения областей, включающихся в зрительную функцию, можно предположить, что в период 6 - 7 лет пластичность обусловливается этим типом связей.

Приведенные экспериментальные данные свидетельствуют о гетерохронии созревания в онтогенезе межнейронного внутриструктурного корково-подкоркового и межцентрального уровней зрительной системы, определяющей специфику процесса восприятия, а следовательно, и особенности взаимодействия организма со средой на разных этапах индивидуального развития.

Таким образом, формирование процесса восприятия наблюдается в течение длительного периода индивидуального развития. Совершенствование зрительной сенсорной системы характеризуется усложнением взаимодействия проекционной и ассоциативных областей коры, определяющим интеграцию различных этапов переработки зрительной информации на корковом уровне.

Поиск по сайту:


СИСТЕМА ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ