Сенсорная функция

Определенная направленность активационных процессов проявляется при изучении произвольной регуляции сенсорной функции. В 4 -5-летнем возрасте в ситуации мобилизационной готовности и необходимости выделения значимых стимулов проявляется генерализованное облегчение ВП.

Напротив, в 9 - 10 лет изменения их носят избирательный в пространстве и во времени характер, т. е. в каждой области изменяются те компоненты ответа, которые отражают ее специализированное участие в определенных операциях по анализу и обработке информации. При этом с очевидностью выступают взаимообусловленность формирования процессов внимания и восприятия, их тесное единство, являющееся основой когнитивной деятельности.

Отмечая прогрессивную тенденцию в формировании функциональной организации мозга, необходимо указать, что она несколько нарушается в подростковом возрасте, особенно на начальных этапах полового созревания, когда в силу нейроэндокринных сдвигов наблюдаются как регрессивные отклонения в ЭЭГ покоя, так и нарушения в организации внимания и избирательного восприятия.

Это может быть объяснено гиперактивностью гипоталамических структур и усилением вследствие этого неспецифических активирующих влияний, затрудняющих проявление механизмов избирательной активации. На завершающих этапах полового созревания эти отклонения нивелируются и механизмам локальной избирательной активации принадлежит главенствующая роль в функциональной организации мозга. В 15-16-летнем возрасте четкая избирательность вовлечения корковых областей в организацию внимания проявляется как в ограниченном числе межцентральных связей, так и в дифференциации синхронизации ритмических составляющих альфа-диапазона.

Поиск по сайту:


ПРИНЦИПЫ СИСТЕМНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЗГА