Различия в ВП

У детей 6 - 7 лет были выявлены существенные различия в компонентах ВП зрительной проекционной области в ответ на стимулы, одинаковые по физическим характеристикам, но отличающиеся по эмоциональной окраске.

В 7 - 8 лет эти различия сглаживаются, что обнаруживается при исследованиях, однако при сравнении эффектов всех стимулов различия в ВП были больше выражены в левом полушарии, особенно у высоко эмоциональных детей. Подтвердилось предположение о том, что данные, полученные на этой возрастной группе, отражают не столько снижение общей эмоциональности с возрастом, сколько иной, более опосредованный характер восприятия эмоционально значимых событий. Предъявление тех же раздражителей, но представляющих согласно инструкции лицо учительницы, привело к появлению отсутствовавших в основных экспериментах выраженных различий на эти стимулы.

Одним из важных показателей развивающейся способности к выделению и оценке широкого набора признаков раздражителей является возможность оперирования такими существенными для процесса внимания категориями, присущими стимулам, как новизна и значимость, среди которых особенно выделяется последняя.

Поиск по сайту:


ФОРМИРОВАНИЕ ВНИМАНИЯ