Объединение зон

Первым этапом в ходе становления системной организации областей коры, принимающих участие в акте восприятия, является объединение проекционной и ассоциативных зон при осуществлении начальных этапов анализа стимула, приводящих к выделению отдельных признаков сигнала. Этому этапу соответствует организация корковых областей у детей 3 - 4 лет.

На втором этапе развития межцентральных отношений, характерном для детей 6 - 7-летнего возраста, возникает четкая дифференцированность функции различных областей как в начальных, так и более поздних операциях анализа зрительного стимула, что отражается в реактивности регионарных ВП. Следующему этапу развития системной организации мозга соответствуют межцентральные отношения, наблюдаемые у детей 9-10 лет. В этом возрасте начальные операции анализа предъявляемого изображения отражаются только в затылочной области.

Участие ассоциативных областей в начальных этапах анализа зрительного стимула в 9 - 10 лет является свернутым и не отражается в ранних компонентах их ВП. В этот период реактивность поздних фаз ответов различных областей коры свидетельствует об их взаимосвязанном участии в заключительных актах обработки зрительной информации.

Для дефинитивного типа межцентральных отношений, наблюдаемого у взрослых испытуемых, характерно дальнейшее свертывание начальных операций анализа стимула, что приводит к исчезновению зависимости ранней позитивности от характера изображения и в продукционной зоне. Усиление выраженности и реактивности поздних фаз для ответа в этой области может рассматриваться как отражение становления единой системы, объединяющей проекционную и ассоциативные зоны при осуществлении сложного анализа стимула, учитывающего его многогранные связи с хранящимися в памяти эталонами и приводящего к категоризации и опознанию этого стимула.

Поиск по сайту:


СИСТЕМА ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ