Выработка эталона

Исследования с выработкой реакции различения изображений разной сложности показали, что в осуществлении этой операции детьми 3 - 4 лет имеются существенные отличия от старших дошкольников. Эти различия касались выработки эталона, используемого для оперативного опознания изображения в стабильных условиях опыта.

У детей 3 - 4 лет такие эталоны вырабатывались только при использовании очень легко различимых или знакомых рисунков и не формировались при предъявлении сложных для дифференцировки вероятностных текстур.

Системная организация областей коры мозга ребенка, участвующих в анализе зрительных стимулов, существенно меняется в 6 - 7-летнем возрасте. На этом этапе развития формируется четкая специализация областей в осуществлении отдельных операций анализа зрительных стимулов. Фокусом максимальной реактивности при выделении элементов контура становится затылочная область, что соответствует значимости этой зоны в начальных периодах анализа.

Второй по значимости фокус реактивности при осуществлении этой операции располагается в центральной области, где изменения касаются компонентов, регистрирующихся в более позднем временном интервале. Наличие этого фокуса можно рассматривать как отражение участия центральной зоны в зрительно-моторных реакциях, значимость которых, очевидно, возрастает на данном этапе развития. При анализе сложных зрительных стимулов наиболее реактивной в возрасте 6 - 7 лет становится височно-теменно-затылочная область, которая, как показал проведенный нами компонентный анализ ВП, обладает механизмами, сходными с теми, что вовлекаются в анализ элементов контура зрительной зоной.

Поиск по сайту:


СИСТЕМА ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ